23 ноября 2017 года, четверг

Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах

01.11.2017 | Традиция, Мир

Вопрос:


Почему ЕВРЕЕВ никто не любит??!!


Дмитрий Смирнович, Санкт-Петербург


Ответ:


Прежде всего, внесу некую поправку: встречаются и неевреи, которые испытывают к евреям искренние дружелюбные чувства. Однако в целом психологический настрой, назовем его «нелюбовь» - в различных градациях и оттенках: от смутных негативных чувств до злобы и ненависти - удел большинства людей во всех странах, где проживают евреи.


Первое, что приходит в голову - искать причину в каких-то достаточно активно проявляющихся отрицательных чертах, присущих основной массе евреев. Или - наоборот: в их особых способностях, порождающих зависть окружения.


Однако «методологически» это неверно.


Не любят евреев не зависимо от того, какие черты доминируют в их поведении. Не любят их замкнутость, стремление жить обособленно. Не любят и в том, случае, когда евреи жаждут ассимилироваться - забыть о своих традициях, «раствориться в среде обитания».


Точно также реальные или вымышленные «особые способности» евреев не могут играть в этом решающую роль. Ведь в нееврейском мире нет ненависти, к примеру, к армянам или китайцам, которые (казалось бы, на зависть окружающим) демонстрируют не меньшие способности. Хотя, естественно, им иногда приходится сталкиваться с основанной на «конкуренции» ксенофобией. Точнее - могут не любить тех или иных удачливых, обладающих выдающимися способностями армян, китайцев, японцев и т.п. Но эта нелюбовь не поднимается на уровень массового явления (отношения к целой нации).


Негативное отношение к евреям невозможно приписать и к «характерным особенностям» той или иной существующей народности. Хотя окраска и конкретные проявления ненависти к евреям могут быть различными в разных странах и в разные времена.


Не любят евреев и во флегматичной Скандинавии и в темпераментной Италии. О той активной враждебности по отношению к евреям, на массовом уровне, которую проявили немцы, поляки, литовцы, украинцы и другие во время Второй мировой войны, получив от властей «свободу действий», я уже не говорю.


Какой из всего этого следует вывод?


Приходится констатировать, что причины повсеместного возникновения нелюбви к евреям бесполезно искать в материалистической плоскости. Они - выше соображений выгоды, выше простой человеческой зависти, выше неприятия «чужаков».


Попробуем сформулировать сущностное, корневое определение причины такого «отрицания» еврейского народа. А для этого нам, естественно, необходимо вспомнить о корнях, смысле существования народа Израиля.


Кратко смысл существования еврейского народа можно выразить таким образом: «Евреям предопределено сохранять Мудрость, открытую нам Творцом на горе Синай, передавать ее следующим поколениям, а тем самым - нести на себе печать знания о существовании Всевышнего».


Из этого следуют далеко идущие выводы. Если Всевышний существует, не все дозволено. Значит, в поведении и в мировоззрении людей есть установленные Им границы. И человек перестает быть «хозяином мира».


Это мешает (точнее - кажется, что мешает) человеку быть «самим собой». И, естественно, поскольку нельзя совсем выбросить из головы идею существования Всевышнего (в самой потаенной глубине души каждого человека живет эта идея), проще всего - «свалить вину» на носителей этой идеи. То есть - на народ Израиля.


В этом и заключается духовный корень антисемитизма. Все остальное - лишь варианты и «краски» этого явления.


Остается выяснить вопрос, как все, о чем мы только что говорили, объясняет ненависть к евреям, которую испытывают религиозные люди (христиане, мусульмане и т.д.). Ведь они, казалось бы, вполне официально «подписываются» под признанием идеи существования Творца мира.


Давайте вернемся к фрагменту сказанной выше фразы - «…в самой потаенной глубине души каждого человека…».


На уровне сознания человек подписывается под доктриной своей религии. Но «в самой потаенной глубине» его душа знает, что все религии - рукотворны и придумали их люди. Так называемые «основатели» той или иной религии.


Но с горы Синай Сам Всевышний говорил со всем народом Израиля. И «основателей иудаизма» у нас нет. С тем, Кто дал Тору, открыл нам свою Мудрость, нет возможности договориться. Нельзя забыть о Нем, нельзя - проигнорировать Его. И в этой ситуации перед человеком встает выбор: либо - признать Его (сделав весьма глубокие практические выводы), либо - обратить свою ненависть (разных оттенков) на тех, кто напоминает о Нем. А ведь о Нем - фактом своего существования - напоминает каждый еврей (и присоединившийся к нему гер-цедек). Прямой потомок тех, кто стоял у горы Синай.


Вот и ответ на Ваш вопрос.


Автор текста Элиягу Эссас


Источник: http://evrey.com/
© 1997—2009 Всеукраинский Еврейский Конгресс
Еврейская студунческая организация Гилель Компьютерная школа Правда о Сионизме Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100