20 сентября 2017 года, среда

КИЕВ. Фарбренген в честь 120- ти летия создания йешивы «Томхей-Тмимим»

08.09.2017 | Община, Украина

Вчера, 14 элула в нашей синагоге (Центральная синагога - ред.)состоялся фарбренген посвященный 120-ти летию создания йешивы "Томхей Тмимим". За праздничным столом собрались гости, студенты и преподаватели нашей йешивы «Томхей-Тмимим».


Фарбренген (или «итваадут») — хасидское застолье, собрание для общего обмена мнениями по вопросам хасидизма; на собраниях можно послушать рассказы о главах ХАБАДа и хасидские истории. Вовремя фарбренгена хасиды поют, немного выпивают и едят, проводят время вместе в дружеской беседе на темы вопросов хасидизма и служения Всевышнему.


В ХАБАДе говорят так: «Что может совершить фарбренген, даже ангел Михаэль не может сделать».


История создания йешивы "Томхей - Тмимим"


1. В 1897 году Любавическим ребе Шолом-Дов-Бером была основана новая йешива. Это событие имело больший резонанс, чем можно было ожидать. «Мир развивается, движется вперед, и вот пришел Ребе из Любавичей и отодвинул время на пятьдесят лет назад!» — заметил кто-то из доброхотов. Его слова дошли до Ребе Шолом-Дов-Бера. «До прихода Мошиаха», — поправил он.


2. Раскрытие тайной Торы тесно связано с приходом Мошиаха. 250 лет назад основатель хасидизма Баал-Шем-Тов, вошел во дворец Мошиаха и спросил его: «Когда ты придешь, Господин?» «Тогда, когда твои источники распространятся наружу», — ответил Мошиах. Тогда, когда источники внутренней Торы, — учения Баал-Шем-Това распространятся в мире, когда вся жизнь евреев будет пронизана ее светом — тогда наступят времена, ради который были выстраданы три тысячи лет еврейской работы.


3. Всевышним на горе Синай были дарованы Письменная и Устная Тора. Письменная — Пятикнижие. Устная Тора — объяснение законов, изложенных в Пятикнижии, их внутренний смысл. Это и детали выполнения Закона, лишь обозначенные в Письменной Торе. Это и тайны мироздания, заключенные в простые слова Писания.


В течение многих поколений обладателями знания, изложенного в тайной Торе, были мудрецы, чье число исчитывалось в поколениях единицами и талантливейшие из их учеников. Изучаемая втайне, внутренняя Тора два с половиной тысячелетия терпеливо дожидалась срока, когда появится тот, кто «выпустит ее источники наружу» и наполнит «Землю знанием Всевышнего, как вода покрывает море» (слова пророка Йешаяу, рассказывающие о временах Мошиаха).


Ари... Рабби Моше Кордоверо... Баал-Шем из Замощи...


Основав хасидизм, Баал Шем-Тов показал путь к «источнику».


Алтер Ребе, основатель хасидизма Хабад, сделал знание, хлынувшее из источника, доступным человеческому пониманию.


В новой йешиве, созданной пятым руководителем хасидизма Хабад Ребе Шолом-Дов-Бером, изучение внутренней Торы стало жизнью ее учеников. Занятия по тайной Торе были включены в повседневное расписание, как обязательный к изучению предмет. Некогда далекое от повседневного бытия сокровенное внутреннее знание стало основой будничного поведения учеников йешивы.


Не случайно, что день начала занятий в йешиве «Томхей-Тмимим» был назначен на 18 Элула ?5657 (1897) года — день рождения Баал-Шем-Това и Алтер Ребе.


4. «Большое видится на расстоянии...» Кому-то, наверное, трудно было представить, что появившись в маленьком белорусском местечке, «Томхей-Тмимим» через сто лет превратится во множество расположенных по всему свету йешив. Кто мог предположить, что 18 первых учеников нового учебного заведения превратятся в сегодняшние десятки тысяч студентов «Томхей-Тмимим – Любавич», а маленькая хабадская община — в империю Торы, построенную по указанию Любавичского Ребе Короля Мошиаха ШЛИТА!


Детские сады, хедеры, школы, центры распространения Торы — кто создал все это? — Посланцы Ребе — выпускники «Томхей-Тмимим».


Однажды рабби Исроиль-Ицхака Йоффе, раввина города Харькова, спросили, почему он не пытался, как многие другие, убежать за границу и остался работать в тяжелейших условиях советской России. «Чтобы расплатиться за кашу, которую я удостоился есть в „Томхей-Тмимим“», — ответил он.


5. «В течении долгих лет я был полон страданий из-за духовного состояния хасидов, — писал Ребе Шолом-Дов-Бер. — При каждом посещении могил моих святых отцов и учителей я изливал им сердце, будучи глубоко взволнован положением, в котором оказался хасидизм. Летом 1896 года я снова посетил могилы основателя хасидизма Баал-Шем-Това, моего деда (Цемах-Цедека) и отца (Ребе Моараша). Их святым благословением началось создание ешивы, имеющей целью воспитание юных хасидов, обладающих духовным совершенством и преданных путям хасидизма вплоть до самопожертвования. Я верил в силу благословения святых учителей, верил что ешиву ожидает успех. Свет Торы и Служения озарят весь Израиль и хасидов в среде его. 18 Элула 1897 года взошло солнце йешивы „Томхей-Тмимим“ в городе святых отцов и учителей — Любавичи».


6. Из воспоминаний сына Ребе Шолом-Дов-Бера, 6-го любавичского Ребе рабби Йосеф-Ицхака:


— Во время моей свадьбы отец находился среди гостей. Он следил за тем, чтобы всех обслужили, со всеми делал «лехаим», благословляя каждого в том, в чем тот нуждался. Во время трапезы отец сообщил, что в среду 18 Элула публично объявит то, что его обязали передать святые отцы и учителя. «Это сообщение имеет отношение не только к хасидам, но ко всему еврейскому народу во всех поколениях», — сказал отец.


Впечатление от услышанного было настолько сильным, что все с нетерпением дожидались часа, когда удостоятся услышать слова Ребе. К этому дню 18 Элула был собран совет, в котором приняли участие около пятидесяти важнейших раввинов, старейшин общины и состоятельных хасидов.


И вот наступил долгожданный момент. Ребе решил создать йешиву из учеников, обладающих глубокими познаниями в Торе, которые будут заниматься изучением хасидизма. «Тора хасидизма, — сказал тогда Ребе, — целостная наука, требующая серьезного сосредоточенного изучения, понимания и осознания, в точности как изучение „открытой Торы“. Разница заключается лишь в том, например, что „открытая Тора“ говорит о законах резки животных и птиц, а Тора хасидизма изучает те же законы резки применительно к „злому началу“, животной душе и т. д. В течение 120 лет (имеются в виду годы, начиная с раскрытия Торы хасидизма Хабад Алтер Ребе), милосердием Всевышнего, открывали нам святые учителя Тору хасидизма в форме упорядоченного знания и отворили врата мудрости, понимания и знания для каждого стремящегося войти в святость, служить Творцу в любви и трепете. В течении 120 лет десятки и сотни тысяч хасидов Хабад трудились, постигая Тору хасидизма. Этот труд принес прекрасные плоды в изучении Торы и в выполнении заповедей».


«Йешива основана не только ради изучения Торы, — продолжал он. — в Торе, слава Б-гу, нет недостатка, есть много йешив, особенно в округе. Цель в том, чтобы... изучали „открытую Тору“ и хасидизм в их единстве... Чтобы Тора осветила мир и сделала из мира — Тору, осветила мир и сделала из мира — Божественность. Чтобы каждый ученик йешивы знал, что его задача и цель в жизни — цельная Тора, Тора в ее полноте, и тогда... в любом месте Земли Тора будет его жилищем».


Во вторник 15 Элула отец отобрал первых 18 учеников и вверил их в руки известного хасида реб Шмуэля-Гронема Истермана из города Зембин под Минском, чтобы тот обучал их хасидизму по порядку, определенному отцом.


Источник http://sinagoga.kiev.ua
© 1997—2009 Всеукраинский Еврейский Конгресс
Еврейская студунческая организация Гилель Компьютерная школа Правда о Сионизме Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100